На что предпочитают тратить деньги клиенты ОТП Банка во время самоизоляции – новости финансов
Аналитики ОТП Банка провели сравнительный анализ расходов своих клиентов за март и апрель 2019 года и такой же период 2020 года. В результате выяснилось, что в этом году снизился общий объём совершённых покупок.
Режим самоизоляции оказал существенное влияние на увеличение спроса среди держателей кредитных карт банка по таким категориям, как приобретение товаров в супермаркетах, аптеках, товаров для животных, а также на оплату образовательных услуг. По сравнению с показателями прошлого года по остальным категориям отмечается заметное снижение потребительской активности.
Первый тревожный звонок прозвучал в конце прошлого месяца – за период с 23 марта по 29 марта объёмы транзакций в сравнении с прошлогодними данными снизились на 27,3%. Эта тенденция продолжилась во время первой недели режима самоизоляции – в период с 30 марта по 5 апреля снижение объёмов покупок относительно предыдущей недели составило 34,4%.
После введения режима самоизоляции резко снизился спрос по категории «рестораны» - на 62%, и увеличился на 37% по сервисам, специализирующимся на доставке еды. В исследовании приводятся показатели относительно недели, предшествовавшей самоизоляции.
В то же время сумма транзакций почти по всем категориям за время первой недели режима самоизоляции оказалась на 40-80% ниже, чем в аналогичный период прошлого года.
Примечательно, что в отличие от столицы, среди клиентов регионов выросли объёмы покупок алкогольной продукции с 4% до 5%.